среда, 27 марта 2019 г.

Диалоги и ДИАВОЛоги


Чем отличается обсуждение от спора? 

При обсуждении люди хотят понять точку зрения друг друга. При споре только доказать свою правоту. 

Как распознать, где конструктивная дискуссия, а где ожесточённые препирательства? 

По тону полемики и упорству каждой стороны на своём. Присутствует ли в разговоре любовь и доброжелательная атмосфера или нужно ощетиниваться и оскаливать "зубы"..? Если человек действительно хочет понять другого, он готов остановиться в своём и постараться всецело понять точку зрения другого. Инакомыслие не вызывает у него сильных негативных эмоций и он готов понять даже "еретические" отчасти  взгляды. Естественно, он не будет обольщён ими. Не сможет поступать нечестиво, если обнаружит во взглядах призыв к подобному. Он по простому и смиренно укажет на те причины, почему не сможет их разделить. Или таки увидит в словах оппонента здравое зерно и хотя бы задумается. Начнёт размышлять, не спеша с оценками и ответом. Ибо для него главное сохранить диалог, оставаться проницательным человеком, не пойти на поводу предвзятости и предубеждения. Он будет пытаться думать вместе с оппонентом, стараться понять причины его мнения, их истоки. Будет "вычёрпывать воды", глубокие воды доставая (Притчи20:5). Ибо он любит своего ближнего, даже если тот впал в инакомыслие. И агрессии от праведного чувствоваться не должно, потому как:

Притчи16:7 Когда пути человека приятны Иегове, он примиряет с ним даже его врагов.

А вот нечестивый спорщик этой системы вещей сразу увидит в оппоненте врага и попытается его даже оскорбить или обидеть, если не сможет физически его достать...

Об этом высказывал мысли ещё Омар Хайям лет 900 назад:

Враг вписал меня в общество еретиков.

Враг вписал меня в общество еретиков.
Но Всевышний-то знает, что я не таков.
Да и сам я, пришедший в обитель печали,
Знаю, кто я. А домыслы – для дураков.

А ещё он так выразил подобную мысль:

Я знаю мир: в нем вор сидит на воре

Я знаю мир: в нем вор сидит на воре;
Мудрец всегда проигрывает в споре
С глупцом; бесчестный честного стыдит;
А капля счастья тонет в море горя.


Разве мир с его дней круто поменялся? 



Если же видишь в оппоненте интеллектуальный и культурный "вакуум" и фанатичное настроение, лучше любыми способами отказаться от общения с ним, потому как позитивного диалога, скорее всего, не выйдет. И очень скоро всё перейдёт на личности и "опускание" вас в болото негативных оценок. К тому же вам в "сердце" попытаются ввинтить страшный ярлычок и выведут из равновесия, если вы ранимый человек. Потому то сам Великий Учитель рекомендовал "не разбрасывать пред свиньями своего жемчуга". Ведь самое главное не слова, а найти человека по сердцу, имеющего такой же кроткий дух как у тебя, чтобы начать вместе делать общее дело, для которого в принципе не нужно много слов.

Притчи27(Синодальный Перевод):19 Как в воде лицо - к лицу, так сердце человека - к человеку. 

Нужно иметь жемчуг в себе, быть ценным изнутри, являть драгоценный образец поведения. Проповедь ведь это не только слово, это также свидетельство делами веры. Это два весла евангельской лодки, посланной вещать о Царстве. Что-то же должно являть нечто реальное, практичное, мудрое наконец. Прочти Псалом19:1-4 и Иакова2:18

1Тимофею5:
13 При этом они ещё приучаются быть праздными, ходя без дела по домам, и не только быть праздными, но и сплетничать и вмешиваться не в свои дела, говоря чего не следует. 14 Поэтому хочу, чтобы молодые вдовы выходили замуж, рожали детей, занимались домашним хозяйством, не давая противнику повода для злословия.

2Фессалоникийцам3:10 Ещё когда мы были с вами, то повелевали вам так: «Если кто-то не хочет работать, пусть и не ест». 11 Мы же слышим, что некоторые у вас нарушают порядок, совсем не работают, а только вмешиваются не в свои дела. 12 Таким повелеваем и увещаем их в Господе Иисусе Христе, чтобы они, работая тихо, ели заработанное своим трудом.
13 А вы, братья, не сдавайтесь, поступая правильно. 14 Если же кто-то непослушен сказанному нами в этом письме, держите его на замечании, перестав с ним общаться, чтобы ему стало стыдно. 15 Но не считайте его врагом, а увещайте как брата.

От безделия можно заняться тем, что вступать в распри по-поводу и без. Придираться к словам или искать недостатки. Заниматься болтологией по сути, забывая "шесть дней работать", причём работать "тихо"(Исход34:21)


        Когда же ты воюешь с придуманным врагом или находишь себе врага - это синдром Дон Кихота.

Но не лучше ли пожать предполагаемому "врагу" руку, чем воткнуть в бок "перо", даже если оно словесное? 

Смотри Притчи 12:18 и 15:4

Особенно опасен Религиозный ДонКихотизм!

Потому что об этом предупреждает охристованный наш господин. Смотри  Луки12:45-48 и Матфея24:48-51. (сравни с Иакова4:11,12)


        Лучше проиграть в споре, но остаться на пути мудрости, чем не вставая на него быть искусным "фехтовальщиком":

2Тимофею2:14 Напоминай им об этом, как свидетель призывая их перед Богом не вступать в распри из-за слов, что совершенно бесполезно, поскольку это пагубно для слушающих. 15 Делай всё возможное, чтобы представить себя Богу одобренным, работником, которому нечего стыдиться, правильно преподносящим слово истины. 16 А от пустых разговоров, которые оскверняют святое, держись в стороне, потому что те, кто их ведёт, всё больше и больше будут преуспевать в нечестии, 17 и их слово будет распространяться, подобно гангрене.



Наша задача не слова уметь изрекать, а руки иметь "золотые". Главное оставаться праведным не только на словах. Златоусты из нас не очень, зато руки с лихвою восполняют сей недостаток. Вскоре разделение будет именно по поступкам. Всем станет очевидно, кто на самом деле праведен, а кто нет. Потому что Иакова1:19-27 и Малахия3:16-18...

Многим по сердцу размышления о том, что не касается их жизни. Когда как Слово Живого должно быть "живым и действенным". А это уже путь мудрости, путь применения знаний на практике. И незачем так часто и упорно запускать мысли очень далеко от места под ногами, вознося их даже до небес, понимание чего нам нужно постольку поскольку...*-))

Притчи17(Синодальный Перевод):24 Мудрость - пред лицем у разумного, а глаза глупца - на конце земли. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий